?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, выкладываю свою первую статью, с которой я выступил  в апреле 2012 года на Пятнадцатой международной межвузовской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и докторантов «Строительство – формирование среды жизнедеятельности».

Константин Герасин, аспирант кафедры ИСТАС, второго года обучения







Герасин К.В., аспирант 1 – го года обучения

Научный руководитель  –

Волков А.А., д.т.н., проф., зав. кафедрой ИСТАС

ФГБОУ ВПО «МГСУ»

Методы и модели управления

целевыми проектами развития территорий

Моя будущая диссертация посвящена методам и моделям управления целевыми проектами развития территорий. Для работы была выбрана специальность 05.02.22 «Организация производства (по отраслям)». В рамках этого доклада я постараюсь задать направление своей исследовательской работы.

Сегодня в Российской строительной индустрии имеют место такие проблемы, как бюрократия, нехватка кадрового состава среди рабочих специальностей и ИТР, низкий уровень организационного процесса. Эти проблемы делают неконкурентоспособной строительную индустрию РФ по сравнению с крупными мировыми концернами.

В наше время уже накоплен опыт развития территорий в РФ, есть положительный опыт, есть отрицательный. Все положительные итоги регионов - это там, где управлением занимается региональный менеджер, владеющий технологией управления проектами и который способен обеспечить комфортную среду для притока инвестиций. К относительно успешным можно отнести Московский регион,  Калугу, Сочи. К сожалению, есть опыт неуспешных регионов, где у руководителей есть проблемы. Для строительства в современных условиях необходимо обладать компетенцией по внедрению технологий управления проектами, включая систему мониторинга и объективного контроля на всех этапах реализации портфеля проектов: разработка концепции привлечения инвесторов, землеотведение, проектирование, получение разрешительной документации, строительства, ввода в эксплуатацию. Кроме того необходимо создать в регионе комфортную, прозрачную, понятную среду для потенциальных инвесторов, в том числе и международного формата. Итак, первоочередные задачи для создания благоприятной инвестиционной среды, следующие:

1. Подготовка инициативной команды владеющей навыками по управлению портфелем проектов;

2. Создание системы мониторинга и объективного контроля с представлением информации об итогах реализации программ в любые контролирующие государственные органы (счетная палата, КРУ, ФСБ и т.д.). Финансовый мониторинг движения бюджетных и инвестиционных средств;

3. Создание механизма привлечения инвестиционных средств для конкретных инфраструктурных проектов.

4. Выбор в качестве объекта исследования и площадки для реализации в практической плоскости теоретических исследований - пилотного проекта, (отдельно взятый регион в РФ).

5. Формирование профессиональной смены специалистов всех уровней, от рабочего до руководителя, разработка механизмов по координации деятельности молодых специалистов строительного комплекса для внедрения в производство новых методов управления, передовых научных разработок, новых технологий, улучшения качества и техники безопасности в строительстве.

Рассмотрим некоторые из них:

Создание механизма привлечения инвестиционных средств для конкретных инфраструктурных проектов

Разработка методов и средств эффективного привлечения и использования материально – технических ресурсов и инвестиций в организацию производственных процессов включает в себя несколько этапов взаимодействия бизнеса с властью, в том числе в формате государственно – частного партнерства. Одним из первых шагов налаживания взаимоотношений власти и бизнеса становится переход к практическим шагам по созданию эффективной городской системы международного и межрегионального информационного обмена, накопления и реализации  знаний, структурирования информационных потоков и формирование банков данных проектов и технологий с целью привлечения инвестиционных ресурсов.

Для более детального обсуждения данной проблематики, предлагается рассмотреть в качестве конкретного примера - план работ рабочей группы по вопросам формирования инвестиционной и инновационной политики в области строительства и строительной индустрии города Орел:

1.      Культурно-Экономический Форум по вопросам государственно-частного партнерства, кластерной и инвестиционной политики в сфере межмуниципального российского и международного делового и культурного сотрудничества при участии Администрации г. Орла;

2.      Подписание Соглашения о сотрудничестве между Администрацией г. Орла и НОСТРОЙ;

3.      Подписание МЭРОМ приказа о создании рабочей группы по вопросам формирования инвестиционной и инновационной политики в области строительства и строительной индустрии г. Орел;

4.      Подготовка плана действий рабочей группы по подготовке и реализации мероприятий программ (бюджет, сроки, ответственные и т.д.);

5.      Начало реализации первого коммерческого проекта;

6.      Разработка технического задания (проблемы c точки зрения Администрации г. Орел - дорожная карта как решать каждую проблему) для работы рабочей группы на 2-3 года;

7.      Информационное освещение в СМИ деятельности по экономическому росту в Орле через информационные подразделения рабочей группы;

8.      Финансирование подготовительной стадии (срок от 1 до 2 лет). Рабочая группа должна проработать смету расходов из расчета задач деятельности, численность работающих и снабжения на срок до 2 лет;

9.      Привязка инвесторов к тем или иным проектам, сбор информации и подготовка инвестиционного бизнес – плана по вопроснику инвестора. План работ рабочей группы основывается на предпосылках по каждой из точек роста (основной критерий срок окупаемости);

10.  Взаимодействие с администрацией по реализации проектов: земельные участки (условия передачи, инженерные коммуникации, условия подключения и др.);

11.  Согласование с Администрацией г. Орла условий и гарантий для инвестора со стороны власти;

12.  Подготовка торгов для прихода заинтересованного стратегического инвестора и их сопровождение. Подготовка и проведение конкурса (тендера) поставщиков товаров и услуг, конкретных проектов;

13.  Создание при рабочей группе технических подразделений (геодезия, проектирование, строительство (технический надзор)) для сопровождения проекта и стыковки с администрацией в рамках ген. плана субъекта;

14.  Привлечение иностранных экспертов, консультантов;

15.  Разработка стратегии подготовки и реализации каждого инвестиционного проекта;

16.  Разработка механизмов подготовки и реализации каждого инвестиционного проекта «под ключ» по международным стандартам («одно окно», т.е. четкая координация взаимодействия всех государственных структур по подготовке разрешительной документации);

17.  Формирование перечня услуг, доходной части юридического лица рабочей группы.

Формирование профессиональной смены специалистов всех уровней, от рабочего до руководителя, разработка механизмов по координации деятельности молодых специалистов строительного комплекса для внедрения в производство новых методов управления, передовых научных разработок, новых технологий, улучшения качества и техники безопасности в строительстве

Молодежный блиц – форум строительного комплекса России

Сегодня выполнение поставленной Президентом России Д.А. Медведевым задачи по повышению доли малого и среднего бизнеса в экономике нашей страны, возможно только путем привлечения в этот сегмент рынка молодых специалистов. В марте 2011 года состоялось расширенное заседание Комитета по поддержке малого бизнеса (Молодежный блиц – форум строительного комплекса России).

Заседание проходило в форме диалога между опытными руководителями и молодыми специалистами, представляющими малые предприятия строительного комплекса.

Проведение подобных молодежных встреч на регулярной основе позволит создать уникальную площадку для развития кадрового потенциала строительной отрасли. Ни для кого не секрет, что основными проблемами строительного комплекса, коллектив которого насчитывает в России около 5 млн. человек, являются отсутствие высокооплачиваемой работы, плохие условия труда, низкий уровень социального пакета. Все эти факторы делают профессию строителя малопривлекательной и в целом ведут к развалу строительной отрасли, которая не сможет развиваться без высокопрофессиональных кадров всех строительных специальностей.

В рамках формирования кадрового резерва строительного комплекса необходимо вести подготовку профессиональной смены специалистов всех уровней, от рабочего до руководителя. Для реализации, к примеру, этой задачи Форум получает информацию из огромного числа строительных компаний о потребности в кадрах и квалификационных и профессиональных требованиях. Важно получить информацию и о том, когда понадобится такой специалист, и какой «социальный пакет» он получит. С другой стороны формируется база резюме из специалистов, с подробной информацией о том, какую работу и когда они хотят получить. В результате идёт не просто подбор специалистов, а их профессиональная подготовка к работе в конкретной компании и на конкретной должности. Молодой специалист может целый год готовиться «под заказ», скажем, к должности генерального директора одной из структур крупного холдинга, - зато он будет точно знать, когда, где, за какие деньги и какую должность он получит. То же относится и к другим категориям специалистов.

Эта же база молодых специалистов может быть реализована и во втором направлении - развитие малоэтажного жилищного строительства в регионах РФ. В рамках этого направления в регионах РФ нужно создавать молодёжные строительные компании, риелторские агентства, жилищно-строительные кооперативы и т.д.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.      М.И. Ковальский – Управление строительством: опыт США, Японии, Великобритании, ФРГ, Канады;

2.      Е.С. Шомина – Квартиросъемщики наше «жилищное меньшинство» (Российский и зарубежный опыт развития арендного жилья);

3.      Журнал «Саморегулирование и Бизнес» №04 (24) апрель 2012 год;

4.      Журнал «Точка опоры» №16 (141), октябрь 2011 год;

5.      Журнал «Территория и планирование» № 1 (31) май 2011 год.